Комплектующие, запчасти и расходники для серверов, компьютеров и оргтехники

Проезд Березовой рощи, 8 (м.Полежаевская или м.Динамо)

Время работы: Пн-Пт 10-18

Очки виртуальной реальности для смартфона

Очки виртуальной реальности — это одно из тех новшеств, которое появилось в современном мире технологий совсем недавно. К их созданию приложили руку военный инженер США Лакки Палмер (Palmer Luckey) и программист-новатор (а по совместительству и директор компании, занимающейся созданием и разработкой игр, — id Software) Джон Д. Кармак (John D. Carmack II).

Возникновению идеи послужило обсуждение на форуме, когда Палмер выставил на всеобщее обозрение мысль по созданию очков (шлема) виртуальной реальности. На этом же форуме Палмер познакомился с Джоном Кармаком, а впоследствии их общение привело к сотрудничеству в работе над созданием первого прототипа.

VR-очки позволяют взглянуть на мир под принципиально новым углом. Впервые появившись на обозрении общества как разработка инженера в области военных технологий, они ворвались в нашу повседневность, и теперь множество передовых компаний, таких как Google, Apple и Samsung, разглядев в данной разработке огромный потенциал, совершенствуют и дорабатывают данную технологию, внедряя её в наш обыденный мир.

Многие, если не каждый, уже слышали про виртуальную реальность, но не многие до сих пор понимают, о чем идет речь. Все мы смотрим телевизор, пользуемся компьютерами и смартфонами и прекрасно понимаем, как работает жидкокристаллический плоский экран подобных устройств. Все мы посещаем кинотеатры, где технология 3D захватывает зрителя зрелищными и потрясающими эффектами.

В кинотеатре при показе фильма в формате 3D мы надеваем очки с фильтром на красный цвет у одного окуляра и фильтром на синий цвет у другого окуляра, таким образом одно изображение как бы разделяется на два отдельных изображения, и каждый наш глаз видит то изображение, которое необходимо. Таким образом мы получаем трехмерную картинку с объемным изображением.

В очках виртуальной реальности работает тот же самый принцип, но при этом очки сами по себе являются одновременно и экраном, и набором линз, а в некоторых случаях они снабжены и датчиками, которые сканируют движения наших рук и частей тела.

Угол обзора в таких очках достигает 360 градусов, за счет чего создается чувство, словно вы находитесь внутри видимой картинки. Это чувство и есть та самая пресловутая виртуальная реальность. Одним из первых «полноценных» шлемов виртуальной реальности стал Oculus Rift.

Oculus Rift уже нашел свое применение в области виртуальных игр с применением датчиков движения, в области кинематографа и робототехники. К минусам, пожалуй, можно отнести только дорогую стоимость, однако время не стоит на месте, и возможно, уже в ближайшее время такие технологии будут доступны каждому желающему по более приемлемой цене.

В настоящее время все более широкое распространение получают шлемы виртуальной реальности для смартфона. В отличие от полноценных, у них отсутствуют экран и датчики, однако их заменяет смартфон, который снабжен всем этим сполна.

Принцип их работы крайне прост — в специальный контейнер «вкладывается» ваш смартфон, в одних моделях крепление осуществляется при помощи липучек-присосок, в других — при помощи жестких фиксаторов. Два изображения в разделенном пополам экране смартфона пропускаются через линзы и по отдельности поступают в наши глаза.

3D-очки виртуальной реальности для смартфона — это бюджетный вариант Oculus Rift. Некоторые сделаны в передовом стиле, а некоторые, как бы это примитивно ни звучало, — из гофрированного картона и набора линз. Всех их отличают дешевизна, относительная легкость и массовость производства.

К их недостаткам можно отнести меньший угол обзора, нежели в Oculus Rift, и более низкое качество исходного изображения, связанное с фокусировкой линз и незначительными перекосами экрана смартфона.